Как делать уроки с ребенком

Нежелание ребенка выполнять домашние задания доставляет родителям немало проблем. Родительский вопрос “А уроки ты сделал?” у большинства школьников вызывает тоску и уныние. Как правило, он предвещает лишение жизненных благ в виде доступа к компьютеру и прогулки с друзьями, потому что уроки, конечно, не сделаны. Попробуйте подойти к делу иначе!

Учебная программа нынешних школьников намного сложнее, чем 20-30 лет назад. Нагрузки у детей значительно выросли, а ребятам, как и прежде, хочется играть и общаться с друзьями, а не корпеть над учебниками. Особенно тяжело приходится первоклашкам. Резко меняются привычный для них ритм жизни, распорядок дня, что быстро приводит к переутомлению. В первые недели школьной жизни новизна происходящего ещё поддерживает энтузиазм, но вскоре ребенок начинает уставать и желает вернуться к прежней беззаботной жизни. А не тут-то было.

Задача родителей – помочь малышу адаптироваться в новых условиях. В первую очередь поможет в этом правильно составленный распорядок дня. Создайте чёткий план – распишите буквально по часам время для уроков, для отдыха, домашних дел и прочих занятий. Распределяйте ежедневную нагрузку равномерно, с учётом количества уроков, посещения кружков и секций. Лучшее время для выполнения домашнего задания с 14 до 18 часов. Не следует усаживать ребенка за уроки сразу после школы, когда он ещё не успел отдохнуть, или поздно вечером, когда ему уже трудно сосредоточиться на работе. И поскольку детям непросто долгое время удерживать внимание на чём-то одном, каждые полчаса занятий рекомендуется делать 10-минутные перерыв. Очень важно ещё с начальных классов приучить ребенка к дисциплине и рациональному распределению времени, потому что год от года учебные нагрузки будут лишь возрастать.

Помогать ребенку с уроками можно и даже нужно, но это вовсе не значит выполнять задания за него. Приходите на помощь, только когда это необходимо. Например, слишком сложный материал часто отбивает у ребенка желание в нём разбираться, и тут очень пригодится родительская помощь. Но задания, которые ребенку по силам, предоставьте выполнять ему самому.

Не стоит также подгонять или упрекать ребенка за то, что он “так долго возится с “пустяковым заданием”. Тем самым вы создаёте нервозную обстановку, мешающую сосредоточиться, подрываете веру ребенка в свои силы и в целом прививаете негативное отношение к учебному процессу. А вот за успехи обязательно похвалите. Поощряйте также проявления самостоятельности и инициативу. Ребенок захотел выполнить более сложную задачу или узнать больше о лесных птицах? Отлично! Подскажите, где можно найти нужную информацию, научите пользоваться справочными материалами. Дети от природы любознательны, старайтесь использовать это качество на благо учебного процесса. Если же ребенок хронически не успевает выполнять домашние задания, подумайте: рационально ли распределяется время, и не нагружаете ли вы его сверх меры? Конечно, хочется, чтобы он был всесторонне развит, но, если ребенок из-за насыщенного графика хронически переутомляется и не справляется со школьной программой, дополнительные нагрузки лучше сократить или вовсе повременить с ними.

Костюкова Н.Н., психолог ДТД

БУ “Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)”

Меню

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования

Нужна помощь? Мы на связи

Что будем искать? Например,Укажите, что вы ищите