Как помочь подростку сохранить интерес к учёбе

Родители современных подростков часто жалуются на отсутствие у них интереса к учёбе. Сами подростки также отмечают своё нежелание учиться, посещать школу. Часто переживают по поводу плохих отметок и затруднений в учебе. Действительно, родители тинэйджеров сталкиваются с дополнительными проблемами – учебных предметов все прибавляется и не за горами выпускные экзамены, а ребенок больше интересуется личной жизнью, чем учёбой. Выяснение отношений с ровесниками, сердечные тайны, первая влюблённость – это так волнительно. Тут не до уроков!

Попробуйте использовать новые интересы ребенка в свою пользу. Желание нравиться противоположному полу и самоутвердиться среди ровесников тоже может служить стимулом к учебе. Ведь как-то глупо себя ощущаешь, когда тебя при всех отчитывает учительница, а предмет симпатии смотрит на тебя свысока. Чтобы учёба для подростка была не тяжкой повинностью, а увлекательным процессом, старайтесь поддерживать и развивать в нём познавательный интерес. Что же для этого нужно?

Во-первых. Задача родителей – расширять кругозор подростка. Это может быть “полчаса чтения в день” – чтение книг по темам, которые интересны подростку. Хорошей альтернативой ежедневному чтению может стать слушание аудиолекций или тематических подкастов, темы которых откликаются ему больше всего. Научите искать полезную информацию в Интернете. Познакомьте с лучшими обучающими ресурсами.

Во-вторых. Родителю важно поощрять инициативу к получению новых знаний. Сложно искать что-то новое в привычной среде. И здесь на помощь могут прийти путешествия. Смена обстановки помогает активизировать процесс познания: оказываясь в новом месте, мы стремимся узнать о нём, посещаем выставки, музеи, ходим на экскурсии. Необязательно планировать масштабную поездку в дальние страны для того, чтобы пробудить любознательность подростка. Иногда достаточно просто сменить обстановку на один день. Можно организовать посещение интерактивных экскурсий по музеям и библиотекам, мастер – классов, интересных онлайн – курсов.

В-третьих. Следует искать способы заинтересовать подростка  учебными предметами. Например: показать ему основные принципы учёбы. Мы учимся “от общего к частному”, т.е. сначала знакомимся с содержанием целого, а потом переходим к деталям. Лучше всего мы запоминанием начало и конец материала, хуже – информацию, размещенную в середине. Наибольших усилий потребует от нас изучение основной части. Просите ребенка пересказывать материал вслух – это помогает усвоить информацию. Первое повторение нужно сделать примерно через час, второе  – через сутки, потом через неделю.

В-четвертых. Родителям необходимо тщательно следить за своим поведением и речью. Часто, сами того не замечая, родители допускают негативные высказывания и нелестные замечания в адрес педагогов и школы. Задумайтесь, какие установки  вы даёте ребенку собственными словами? Если он постоянно слышит, что “образование сейчас никому не нужно”,  а “учителя – неудачники”, то сложно заставить его учиться и уважать тех, кто, по – вашему, уважения не достоин.

И последнее. Как правило, старшеклассники уже вполне самостоятельны и сами устанавливают распорядок и ритм своей жизни. В этом случае ваша помощь может выражаться в том, чтобы предложить возможность занятий с репетитором, если какой – то предмет не даётся. Освободить от домашних дел на время подготовки к важной контрольной.

В подростковом возрасте мозг подвижен и способен качественно усвоить информацию  и родителям важно направить усилия и интерес ребёнка в нужное русло. Помогайте подростку расширять его горизонты! Поощряйте его самостоятельность. Хвалите за успехи и вдохновляйте на новые достижения на этом непростом пути.

Костюкова Н.Н., психолог ДТД

БУ “Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)” 

Январь, 2024

Меню

Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем сайте. Продолжая просмотр сайта, вы принимаете условия использования

Нужна помощь? Мы на связи

Что будем искать? Например,Укажите, что вы ищите